«Организация работы по ознакомлению дошкольников с ПДД в ДОУ»

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждении ведётся много лет. Работа осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

Цель организации работы – формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа с детьми.

С дорожной азбукой нужно знакомить детей с младшего возраста. Мы используем программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок на улице».

В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобрана литература для дошкольников, педагогов и родителей. В каждой возрастной группе созданы «уголки безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. В группах оформлены тематические уголки, наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты улиц и дорог, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, схемы, дидактические игры, костюмы и атрибуты, оформлены стенды, сделана разметка на территории ДОУ.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Так же «уголок безопасности» оформлен и в коридоре детского сада, целью его является информирование не только детей ДОУ, но и их родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. В детском саду систематически 1 раз в месяц ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме.

Педагогами используются разнообразные формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

— целевые прогулки к перекрестку и пешеходному переходу

— различные виды ИЗО деятельности

— различные виды игр

— досуги, праздники, развлечения, КВН

— рассказы воспитателя, чтение художественной литературы

— рассматривание дидактических картинок и иллюстраций

— беседы

— наблюдения за транспортом и пешеходами.

Используем эффективные методы и технологии, применяемые в работе с детьми :

— интерактивный метод обучения

— моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

— технология игрового обучения

— метод проектов

— метод наблюдения и беседы.

Детям очень интересны «живые» встречи с инспекторами ГИБДД. Они с большим интересом слушают и запоминают правила дорожного движения. Затем отражают их в играх, делятся впечатлениями и стараются выполнять и не нарушать правила движения.

Дети получают знания, умения по ПДД в различных видах деятельности:

— в музыкальных и спортивных развлечениях

— в игровой деятельности

— участие в акциях и т. д.

Важным моментом в работе по профилактике травматизма среди детей является использование дидактических игр, которые педагоги проводят в утренние и вечерние часы: дети имеют возможность рассуждать, рассматривать картинки, анализировать различные ситуации, отгадывать загадки про дорожные знаки.