Проект огород на окне «В гостях у Маши и медведя!»

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное

      учреждение № 21 « Теремок» города Дубны Московской области

Проект: « Огород на окне. В гостях у Маши и медведя»

                                                                        Выполнила воспитатель

 Беспалова Е.Д.

     Дубна, 2019


 

Огород на окне « В гостях у Маши и медведя»

 

 

Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

 

Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода на окне. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений. Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками  подарит вкусные и свежевыращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны, но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.

Огород на окне подарит огромное удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.

 

Вид проекта: продолжительный

Сроки реализации: 4 месяца (январь, февраль, март, апрель)

Участники: дети, педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян и луковиц.

Задачи:

  1. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
  2. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, внимание, мышление.
  3. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
  4. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Предполагаемый результат: Развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха и лука в разных условиях, совместно с детьми создать альбом для закрепления полученных знаний.

 

 

  1. Аннотация проекта

Тип: познавательный.

Вид: исследовательский.

Участвуют дети.

Социальное значение: приобщение детей к работе по выращиванию зелени в зимнее время вместе со взрослыми, развивать целеустремлённость, любознательность, воспитывать интерес к миру растений.

Выполнение проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

— цикл познавательных занятий:

— исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур;

— чтение и обсуждение сказок, рассказов пословиц, заучивание стихов о растениях;

— пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме;

— проведение дидактических игр;

— проведение эксперимента по выращиванию лука в разных условиях и ведение дневника наблюдений.

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Дальнейшее развитие проекта:

Проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

  1. Особенности социальной значимости проекта.

Актуальность проекта: научившись понимать состояние растений, ребёнок учится сочувствовать и ухаживать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я понимала, что дети этого возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут. Чтобы удовлетворить детское любопытство, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, для этого мною был создан проект : Огород на окне. «В гостях у Маши и Медведя».

 

 

  1. Задачи проекта:

 

— формирование у детей знаний о росте  и потребностях растений;

— формировать умение наблюдать, ухаживать за культурами;

— развивать любознательность , интерес к исследовательской деятельности;

— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

— формировать партнёрское взаимоотношение между педагогом, детьми и родителями.

 

  1. Методология проекта:

— беседы с детьми;

— составление плана работы над проектом;

— сбор материалов, необходимых для реализации проекта;

— разработка конспекта занятий;

— организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Практическая работа:

 Взаимодействие с семьёй:

— сбор необходимого материала для создания огорода.

— совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Деятельность педагога:

— беседы с детьми познавательного характера;

— организация предметно-развивающей среды;

— подготовка информации для родительского уголка;

— подбор семян для посадки.

Деятельность детей:

— посадка семян в землю;

— уход за растениями;

— участие в практической деятельности;

— совместная деятельность взрослого и детей;

— рассказы воспитателей, чтение художественной литературы;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах и цветах.

Подведение итогов:

Деятельность педагога:

— итоговая беседа с детьми ( анализ проделанной работы);

— проведение занятия « лепка овощей ( горох, огурец)»;

— проведение занятия « рисование Лук – лучок».

Деятельность детей:

  • участие в итоговой беседе;
  • рисование лука;
  • лепка овощей ( горох, огурец).

План реализации проекта

  1. Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  2. Опытно-экспериментальная деятельность « для чего вода росточку?»
  3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

— полив;

— уход и наблюдение за овощными культурами в « огороде»

  1. Экологическое занятие по теме « Овощи»
  2. Игровая деятельность:

— дидактические игры « Чудесный мешочек»;

— настольная игра « Овощи и фрукты»;

— рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

— рассматривание различных семян.

  1.    Художественно-творческая деятельность:

— раскрашивание картинок « В огороде я расту»;

— лепка « Овощи большие и маленькие»;

— рисование в технике отпечатки ладошкой « Лук-лучок».

  1. Речь и речевое общение:

— чтение сказок « Репка», « Как на землю пришли цветы», « Как горошинка колыбельку искала»;

— инсценировка сказки « Репка»;

— разучивание с детьми стихов и загадок.

  1. Заполнение дневника наблюдений.
  2. Консультации для родителей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную ситуацию (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей и привлекает родителей воспитанников для выполнения развивающей среды группы.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приносят землю и семена, материал для ухода за посадками, помогают воспитателям организовать развивающую среду для эффективного размещения в группе.

 

  1. Рабочий план проекта

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Содержание деятельности:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  3. Сбор информационного материала о растениях ( загадки, поговорки, стихи)
  4. Разработка комплексно-тематического плана работы.
  5. Содержание условий для организации работы в «огороде на окне»

 

Сроки: январь.

 

  1. Основной

 

Содержание деятельности:

 

  1. Рассматривание семян цветов, гороха, огурца, посадка семян и лука.

 

  1. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.

 

  1. Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

 

  1. Оформление огорода на окне, наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием рисунков.

 

  1. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

 

Сроки: февраль.

 

  1. Заключительный

ржание деятельности:

 

  1. Анализ полученных результатов.

 

  1. Сбор урожая.

 

  1. Составление фотоальбома « Огород на окне. В гостях у Маши и медведя»

 

 

Сроки: март, апрель.

Ожидаемые результаты:

 

Из семечки, луковицы, горошины можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили: некоторые виды цветов, лук, горох, огурцы и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практическая деятельность подразумевает непосредственное участие детей в уходе за растениями – это, прежде всего, развитие тактильных качеств, ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость.

 

Выводы

 

Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента и, изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

  1. Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворённые в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
  2. Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
  3. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее, а холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
  4. Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья — это « живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и даёт силы для роста.
  5. Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

 

                                                                                                   

Список используемой литературы:

 

  1. Методика ознакомления с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой. – М. « Просвещение», 1992
  2. М.В. Лучич « Детям о природе», книга для воспитателей.
  3. С. Н. Николоаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»
  4. Н.В. Коломина « Занятия по экологии в детском саду»
  5. Н.В. Генералова « Русские народные потешки в жизни малышей» дошкольное воспитание.- 2005г.

 

 


 

                                                                                                       Приложение            

Дневник наблюдений « Огород на окне»

 

 

Посадка лука  22 января

 

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим мы лучок.

Будем им гордиться.

 

Посадка гороха 26 января

 

Круглые горошины в землю были брошены,

А ребята лейки брали, землю эту поливали.

Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.

Появился корешок, а потом и стебелёк…

 

Всходы лука  28 января ( вырос 9 февраля)

 

Стану я тебя лелеять, наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос.

За окном зима, зима и метель кружиться,

А у нас на окне, лучок колосится!

 

Всходы гороха 2 февраля

 

Вьется, вьётся стебелёк, вот на нём уже цветок.

Вдруг превращается цветок в зелёный толстенький стручок.

Ты скорей его сорви и внутрь створок загляни,

Да тут выстроился в ряд наш гороховый отряд.

 

 

  Как горошинка колыбельку искала.

(сказка)
Наступила весна. Хозяйка достала семена и нечаянно рассыпала горох. Одна горошинка выкатилась за порог.

«Ой, я еще не выспалась», — сказала горошинка и покатилась искать себе колыбельку.

Докатилась до ручейка и думает: «Здесь тепло, светло и воды, сколько хочешь, останусь здесь». Нашла она в воде крышечку и легла в нее. Но скоро горошинка начала болеть: от воды ее кожица стала очень мягкой и она могла пораниться. Решила она искать другую колыбельку.

Катилась, катилась и увидела еще одну колыбельку. Здесь было тепло, светло и земля была совсем сухая, ни одна капля воды сюда не попадала. Горошинка теперь боялась воды и ей очень понравилась эта колыбелька. День спала она, другой… Стало ей очень жарко. Солнышко припекает, а попить нечего. Начала горошинка слабеть. Пришлось ей искать новую колыбельку.

Увидела она лед, который еще не успел растаять. «Вот здесь мне не будет так жарко», — решила горошинка и легла в колыбельку рядом с этим льдом. Земля в этой колыбельке была мягкая, влажная. Здесь было светло и холодно. Горошинка полежала в этой колыбельке и очень замерзла. «Я так и простудиться могу», — решила она и покатилась дальше.

Катилась она, катилась и закатилась под старую кастрюлю. Горошинке очень здесь понравилось: земля мягкая, влажная, и тепло, и солнышко не мешает – совсем темно. День лежала горошинка, другой… Хотела она потянуться, а ей стало вдруг так страшно в темноте. Кое-как выбралась она из-под кастрюли и покатилась подальше от нее.

Катилась она, катилась и, вдруг, упала в ямку. А в ямке земля мягкая, влажная, тепло, светло. Оказывается, попала горошинка на грядку. Хозяйка грядку поливала, землю рыхлила.

Хорошо выспалась горошинка в этой колыбельке, проснулась, потянулась — и появились листочки. И стала горошинка тянуться листочками выше, выше… Так ей понравилось на грядке, что от радости на ее веточках распустились цветы.

Солнышко пригревает, хозяйка поливает, сорняки убирает… Горошинка решила отблагодарить хозяйку и подарила ей зеленые стручки полные вкусного гороха.
 

 

Пословицы:

 

До поры до времени не сеют семени.

 

Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

 

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

 

Сей в срок – будет прок!

 

Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.

 

Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

 

 

Заклички:

 

Дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей,

Помоги немножко,

Вырасти горошку!

 

Дождик, лей весь день,

Поливай ячмень!

Поливай овёс,

Чтоб скорее пророс!

Поливай пшеницу,

Пусть уродится!

Дождик, дождик, поливай!

Приноси нам урожай!

( из русского фольклора)

 

Скороговорка:

 

После утренней зарядки

Мы работали на грядке.

Поливали мы посадки

И посадки все в порядке.

 

Чистоговорка:

 

В огороде Фекла ахала и охала:

Уродилась свёкла не на грядке, около.

Жаловалась Фёкла: « Заблудилась свёкла!»

 

Стихи про лук.

 

 

Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!

 

Пойдём с тобою в огород

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейке.

 

Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

 

 

На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

 

У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный,
Желто — золотистый лук!

 

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

 

Стихи про горох

 

Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,

Выпрыгнули из стручка,
Напугали паучка,
Стали на усах качаться,
Кувыркаться, баловаться
В брызгах утренней росы.
Хорошо, когда у папы
Есть длиннющие усы!

 

 

Мы посеяли горох 
Только не на грядке.
Мы посеяли горох
В деревянной кадке.
Ну не в кадке, ну в ведре,
Ну в ведёрке крошечном…
Ох, горох, расти скорей
В домике горошечном!
Говорит сестрёнка мне:
-Было бы неплохо бы,
Если б вырос на окне
Огород гороховый!
Я ответила сестре:
-Подожди немножко,
И тогда мы в январе
Соберём горошки.
Поливали мы горох,
Удобряли мы горох,
Он и вырос – просто ах!
Словно тесто на дрожжах.

 

Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Будет маленький мой брат.
Больше всех горошку рад.

 

 

Загадки про лук                                                    Загадки про горох

 

 

Я вырос на грядке,                                                Круглые мальчики

Характер мой гадкий,                                        Жили в чуланчиках.

Куда ни приду,                                                     В землю упали —

Всех до слёз доведу. ( Лук)                               Зеленью стали. (горох)

 

Сарафан не сарафан,                                            Дом зелёный тесноват,

Платьице не платьице,                                         Узкий ,длинный, гладки,

А как станут раздевать –                                      В доме рядышком сидят

Досыта наплачутся. ( лук)                                    Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Я приправа в каждом блюде                            Треснул домик гладкий.

Я всегда полезен людям.                                       Поскакали кто куда

Угадали? – Я вам друг                                     Круглые ребятки. (горох)

Я – простой зелёный… (лук)

Раскололся тесный дом

Тише ,деточка, не плачь,                                  На две половинки.

Это с нашей грядки врач.                                 И посыпались от туда

Исцелить любой недуг                                      Бусинки —  дробинки. (горох)

Может огородный… ( лук)

 

На вкус горький,

А не редиска.

Шуба рыжая,

А не лиска.

Лежит клубком,

А не киска. ( лук)

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка (лук)

 


 

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное

     учреждение № 21 « Теремок» города Дубны Московской области

                      Конспект занятия в первой младшей группе

                « Маленькие помощники»

 

                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                    Беспалова Екатерина

                                                                        Дмитриевна.

 

 

                                       

 

 

                                        2019г.


Конспект занятия в 1 младшей группе « Маленькие помощники»

Цель.
1. Закрепить умение определять, группировать и называть цвет и форму овощей, использовать понятия «один», «много», «длинный», «короткий»; закрепить счёт до двух.
2. Развивать интерес детей к выращиванию овощей.
3. Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым и заботиться о братьях наших меньших.
Материал. Клеёнки, восковые карандаши, листы для рисования, мольберт, игрушки: зайчик, мышка, коробка с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, палочки, деревянные овощи, корзинка, тарелочки (зелёного, красного и желтого цветов), яблоки.

 

Ход НОД:

 

(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости. Им очень понравился наш огород на окне. Гости просят нас, чтобы мы рассказали им, что есть у нас на огороде на окне.
Какой замечательный у нас огород, правда?! Что здесь только не растёт, кто здесь только не живёт. Расскажите, что есть у нас в огороде.
Я смотрю у вас здесь и помощники есть. Герои какой сказки помогают вам ухаживать за огородом? (Маша и медведь.) Помните эту сказку?

Какие овощи растут у нас в огороде? (Воспитатель показывает овощи, дети называют:  лук, горох, огурец, цветы.)
А это что у вас? (Колодец.) Для чего в огороде нужен колодец? (Маша и медведь берут водичку в колодце.) Для чего вода им нужна? (Они варят суп, кипятят чай, стирают, поливают растения в огороде водичкой из пруда.)
Кто же охраняет наш огород? ( Чучелко.)
Молодцы, какие! Всё-то вы знаете!
Дети, а вы умеете рисовать? А сможете нарисовать лук? (Воспитатель берёт лук.) Смотрите, какой лук вырос у нас на огороде. Какие пёрышки у лука? Какого цвета? Покажите длинные пёрышки, короткие.
(Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт листы для рисования. На подносе лежат восковые карандаши.)
Воспитатель. Луковки у нас уже нарисованы, давайте дорисуем пёрышки. Какого цвета пёрышки будем рисовать? Значит, какого цвета восковой карандашик нужно взять? Я сейчас вам покажу, как нужно рисовать пёрышки.
(Показ воспитателя. Самостоятельная деятельность детей.)
Давайте подарим наши рисунки нашим гостям на память. (Дети дарят рисунки.)
Дети, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель находит за дверью зайчика и мышку.)
Кто же это к нам пришёл? Они плачут, их кто-то обидел. Как вы думаете, кто? (Волк.)

Давайте пожалеем их. (Дети гладят, утешают.)
Заулыбались они, смотрите! Вам нравятся зайчик и мышка? Какие они красивые, правда? У зайки ушки какие? А у мышки? А хвостик у мышки какой? А у зайки?
Давайте, проводим зайчика и мышку к нам в огород к Маше и медведю. Они у нас добрые, хорошие, заботливые. Приютят их у себя, пожалеют.
(Маша жалеет зверюшек. Просит ребят разобрать овощи.)
Дети, Маша попросила нас разобрать овощи. Мы ей поможем?
(В корзинке лежат овощи: репки, морковь, огурцы.)
Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? (Огурцы.) В красную какие? (Морковь.) В желтую? (Репки.)
(Дети раскладывают овощи.)

Какие молодцы! Ребята, а что больше всего любит зайка? ( морковку) Давайте угостим его морковкой! ( угощают)  А что же мышка больше всего любит?
Дети, мышка больше всего любит горох. Давайте, мы для неё посадим горох!
(Дети подходят к столу. Воспитатель берёт коробку с семенами.)
Посмотрите, дети, у нас кто-то все семена перепутал. Поможете мне найти семена гороха?
(Дети разбирают семена вместе с воспитателем.)
А где здесь семена гороха?  Какой формы семена гороха?  (Круглой.)
Давайте посадим горох. (Дети выбирают себе стаканчик, называют его цвет. Садят горох, поливают. Вспоминают, что для роста растениям нужны: земля, вода, свет и тепло. Несут горох в огород к Маше и медведю.)
Маша и медведь, мы посадили горох для мышки. Поможете нам за ним ухаживать?
Они говорят, что помогут. А за работу хотят нас чем-то угостить. Но сначала давайте вымоем ручки. (Дети моют руки.)
Посмотрите, чем же Маша хочет вас угостить? (Яблоками.) Как вы думаете, они вкусные?
(Дети кушают яблоки.)
Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. Гостям рассказали о том, что растёт у нас на огороде, нарисовали лук, приютили зайчика и мышку, посадили для них горох, помогли Маше разложить овощи. Молодцы! Всё у вас получилось!
Давайте скажем спасибо Маше за яблоки, и попрощаемся с гостями.
Скажите им: «Приходите к нам ещё!»


 

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное

     учреждение № 21 « Теремок» города Дубны Московской области

                         Конспект занятия в первой младшей группе:

                                         « Посадка лука»

                                                                        

                                      

                                       

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                 Беспалова Екатерина

                                                                         Дмитриевна

 

 

                                          2019г.


Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка лука»

 

Тема: «Посадка лука»

Цель: познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.

Материалы: луковицы, стаканчики, лейка с водой

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.

(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи) .

Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:

Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)

Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)

Дождик весело стучит.

Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).

Покажите, мне красную палочку. Такую палочку, как этот помидор. И т. д.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.

Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук) .

Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.

Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да) .

Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да) .

Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.

Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей) .

Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей) .

Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей) .

Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей) .

Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей) .

Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в баночку (показ приема посадки лука).

Дети сажают каждый свою луковицу.

Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.

Дети наливают в баночки с луком воду.

Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка: Ну а мне пора, до свиданья, детвора!

Итог деятельности:

Воспитатель: Что мы рассматривали? (Луковицу) .

— Какой формы луковица? (Круглой) .

— Луковица твердая или мягкая? (Твердая) .

— Какой лук на вкус? (Горький) .

— Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) .

— Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) .

— Вам понравилось сажать лук? Молодцы!

Первые всходы.

Домик для Маши ( поделка семьи Шабановых)

Вот такое совсем не страшное Пугало охраняет наш огород ( работа семьи Ваулиных)

Домик из тыквы для Мишки ( поделка семьи Ваулиных)

Поливай скорее, зеленей быстрее!

Бородатый лук!

 

 

 

 

Так пахнет весной!

Кудрявый горошек!

Работы детей.

 

 

За окном снег, а у нас листочки распустились!

Вот такой у нас урожай!