«Колобки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  № 21 « Теремок» г. Дубны Московской области

 

 

 

 

 

                 КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

    

                       «КОЛОБКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Составила воспитатель первой

                                                                                   квалификационной категории

                                                                                   Беспалова Екатерина Дмитриевна.

 

  

 

         Дубна,2019


       Аннотация:

В рамках дошкольного образования существуют различные виды деятельности, которые способствуют познавательному развитию детей. Одним из них является досуговая деятельность.

Принято считать, что главной целью культурно-досуговой деятельности является создание позитивного настроения, активизации положительных эмоций, формирование благоприятного климата в группе, но если рассмотреть эту деятельность глубже, то можно открыть много возможностей и ресурсов для познавательного развития детей. С этой целью мной был разработан сценарий досуговой деятельности в первой группе раннего возраста

« Колобки в гостях у ребят».

 

         Цель: Способствовать познавательному развитию детей первой группы раннего возраста.

 

         Задачи:

  • Создание эмоционально-комфортной, радостной атмосферы в первой группе раннего возраста.
  • Вызвать интерес и мотивацию детей на взаимодействие;
  • Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки;
  • Привлекать к посильному участию в играх, танцах;
  • Развивать восприятие цвета, формы;
  • Формировать первичные представления о себе и других людях;
  • Способствовать познавательному развитию.

Оборудование: игрушки колобки ( мальчик и девочка), ширма, красная и желтая корзины, красные и желтые пластиковые шарики, мыльные пузыри, муз. фонограмма детской песенки « Колобок» Т. Морозова, муз. фонограмма детской песенки « Малыши, малыши — розовые щечки».

 

Предварительная работа:

  • Выразительное чтение русских народных сказок по программе 1 группы раннего возраста.
  • Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики « Колобок»,
  • Разучивание танцевальных движений под песенку «Малыши, малыши – розовые щечки»

 

Ход мероприятия:

Дети входят в группу ( Зал)

Воспитатель: Ребятки, сегодня я хочу рассказать вам одну сказку, но сначала давайте возьмемся за ручки и сделаем большой кружок!

 

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

И друг другу поклонитесь.

 

Дети садятся на стульчики

 

Звучит детская песенка «Колобок». Из-за ширмы появляются два Колобка (Мальчики девочка).

Воспитатель: Да это же Колобок! Ребята посмотрите. Я хотела вам сказку про него рассказать, а он сам из сказки к нам в детский садик пожаловал, да ещё и не один, а с подружкой.

Колобок: Да, я весёлый Колобок, у меня румяный бок. Стало скучно одному на окне лежать в дому. Прикатился в детский сад, чтоб порадовать ребят! А зовут меня Ванюшкой и пришел я к вам не один, а с подружкой Манюшкой!

Воспитатель: Как хорошо, поиграете с нами, у нас в садике очень весело. Колобок, а ребята про тебя  знают пальчиковую гимнастику, сейчас мы вам покажем ее.

 

Мы лепили Колобка ( имитируем руками движения лепки)

Тесто мяли мы слегка,(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катали, (катают «колобка» между ладоней)

На окошечко сажали. (раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг, да прыг (стучим по ладоням пальцами)

Укатился, озорник! (вращаем кистями)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите Ванюшка – мальчик, а Манюшка – девочка. У Ванюшки кепочка, рубашечка и штанишки, а у Манюшки, юбочка, бантик, кофточка. У нас в группе тоже есть мальчики и девочки. Где же наши мальчики?! Идите ко мне! А где девочки? Подойдите тоже ко мне! Ребята давайте споем и станцуем нашим Колобкам!

Логоритмическая песенка «Малыши – малыши» (дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: У всех и у мальчиков, и у девочек есть ручки! Покажите нам ручки, похлопайте звонко, звонко! А ещё у всех мальчиков и девочек есть ножки! Потопайте громко, громко! А ещё у нас есть глазки, давайте поморгаем! А теперь спрячем их ладошками (дальше можно перечислять другие части тела).  Игра «Где же наши ручки?».

Воспитатель: Ребята, а какие у нас Колобки? Какого они цвета? Какой формы? Ответы (Желтые, круглые). На что они еще похожи, что бывает круглым?  Ответы (на мячики, шарики и т.д) Посмотрите у меня есть много разноцветных шариков, они тоже круглые как наши Колобки, давайте поиграем с ними.

Игра «Катание разноцветных шаров» (шары желтые и красные).

Воспитатель: А ещё у меня есть две корзинки разного цвета (желтая и красная) положите шарики по цвету в корзинки. (дети выполняют задание)

Колобки: Ребята, как у вас весело в детском саду. Спасибо что поиграли с нами, но нам пора возвращаться домой, а то бабушка и дедушка будут волноваться. Мы хотим подарить вам подарок – мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим Колобкам спасибо и до свидания! Приходите к нам в гости ещё! (герои уходят)

В заключении развлечения игра с мыльными пузырями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение