Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Участие в городском творческом конкурсе «Книжка-малышка»

Муниципальный образовательный проект
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ КНИГИ»
во второй группе раннего возраста « Малышок»

Блок 1

«Русский фольклор: потешки, считалки, игры»

Чтение произведений

Чтение потешек, считалок, закличек, колыбельных песен, игры «Паучок- паучок», «Люли, люли, люленьки», «Козонька рогатая», «Гуси-гуси», «Киска брысь»,

«Большие ноги», «Огуречик- огуречик», «Солнышко – солнышко», «Божья коровка», «Ладушки»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Разучивание потешек

Пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Зайки», «Этот пальчик», «Замочек», «Ладушки», «Коза рогатая» и др.

Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме. Подвижные игры; дидактические игры; Проведение НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством на тему «Потешки о домашних животных». Проведение НОД по развитию речи на тему «Потешки»

Проведение НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Милая овечка» Использование элементов театрализованной деятельности (пальчиковый театр, театра настольной игрушки, театр мягкой игрушки)

Обогащение РППС

Использование атрибутов для театрализованной деятельности, театрализованный уголок; иллюстрации, коллажи.

Изготовление крупных пазлов по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение книги в жизни ребенка».

Памятка «Как работать с книгой».

Папка – передвижка «Семейное чтение»

Итоговое мероприятие

Итоговое развлечение «В гости к солнышку»

 

Блок 2

«Русские народные сказки для малышей »

Чтение произведений

«Курочка Ряба», « Репка», « Колобок», « Теремок», « Три медведя»,             « Маша и медведь», « Поросятки и волк», « Кот, петух и лиса» и др.

Слушание народных произведений: «Жили у бабуси», «Серенький козлик», «Каравай».».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Использование художественной литературы при проведении режимных моментов;

Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Составь сказку по серии картинок»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Узнай по описанию»

«Путаница»

«Доскажи словечко» (загадки о сказках)

«Собери сказку из частей»

«Какое настроение у сказочного героя?»

Кубики «Любимые сказки»

«Спасаем Колобка»

Рассматривание иллюстраций, картинок по сказкам.

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Колобок»

Слушание аудио-сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Кот петух и лиса»

Проведение НОД по лепке «Репка»

Проведение НОД по изобразительной деятельности «Кого встретил Колобок»

Проведение НОД по физ. культуре по сказке «Колобок»

Проведение НОД по сказке «Три медведя»

Показ кукольного театра «Колобок», настольного театра «Теремок», пальчикового театра «Репка», инсценировка сказки «Репка».

Обогащение РППС

Обновление настольного и пальчикового театра;

Оформление родительского уголка;

Оформление и обновление книжного уголка

Создание макета по сказке «Курочка Ряба».

 

Работа с родителями

Консультация «Роль сказки в развитии детей раннего возраста».

Папка – передвижка «Дети и театр», «Роль сказки в воспитании детей»

Фотовыставка «Сказка перед сном».

Выставка совместных работ родителей с детьми «Любимый сказочный герой»

 

Итоговое мероприятие

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Блок 3

«Авторские сказки для самых маленьких » (В. Сутеев, К. Чуковский, Б. Заходер и др.)

Чтение произведений

К. Чуковского  «Телефон», « Доктор Айболит», « Путаница», «Федорино горе», « Муха Цокотуха», « Краденое солнце»,  В. Сутеев « Три котенка», « Кто сказал Мяу», « Под грибом», « Цыпленок и утенок», « Капризная кошка», « Петух и краски».

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Рассматривание иллюстраций к произведениям.Раскрашивание иллюстраций «Петушок»

Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

Досуг  «Кто сказал Мяу»

Настольная игра «Котики и мышки».

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши».

Дидактическая игра «Один-много».

Проведение НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Три котёнка».

Проведение НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок и утёнок»

 

Обогащение РППС

Пополнение книжного уголка.

Обогащение иллюстраций по теме.

Работа с родителями

Папка — передвижка «Почему дети рвут книги», «Как превратить чтение в удовольствие»

Консультация «Использование театрализованной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Памятка «Правила пользования книгой»

Изготовление книжки – малышки семьёй Киселёвых.

 

консультации (смотреть)

Итоговое мероприятие Развлечение «Сказки дедушки Корнея»

 

Блок 4

«Произведение о животных »

(Е.Чарушин, К. Ушинский, С. Маршак и др.)

 

Чтение произведений  «К. Ушинского «Рассказы о зверятах», « Васька», « Лиса Патрикеевна», Е. Чарушина «Кошка», «Курочка», « На нашем дворе», « Лиса и заяц»,

С. Маршак « Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», « Где обедал воробей».

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми подвижные игры;

-пальчиковые игры;

НОД по развитию речи «Где обедал воробей», «Зоопарк».

Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке».

Раскрашивание иллюстраций по теме.

Обогащение РППС Оформление книжного уголка;

ширмы, иллюстрации о животных;

создание макета по произведению «Детки в клетке».

Работа с родителями Оформление родительского уголка (размещение консультаций, рекомендаций)

Выставка рисунков с применением нетрадиционных методов на тему «Животные» -индивидуальные беседы с родителями «Книга лучший помощник в воспитании ребенка»

Папка – передвижка

«Почему дети не читают».

Итоговое мероприятие Инсценировка «Сказка о глупом мышонке на новый лад»

 

Блок 5

«Произведение А. Барто»

Чтение произведений А. Барто: «Мишка», «Грузовик», «Лошадка», «Козленок», «Бычок», «Зайка», «Мячик», «Слон», «Кораблик», «Девочка –рёвушка» и др..

Совместная деятельность воспитателя с детьми Чтение и заучивание стихов.

Игра «Выбери игрушку, «Прочитай стихотворение».

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Мишка».

Беседы с детьми «Бережное отношение к игрушкам».

Сюжетно ролевые игры: «Накормим мишку», «В гости к кукле Тане», «Зайка заболел».

НОД по развитию речи «Поможем игрушкам».

Раскрашивание иллюстраций по теме.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Инсценировка стихов А. Барто «Игрушки».

 

Дид.и пальч. игры, загадки, картотека (смотреть)

Обогащение РППС Изготовление картотеки стихотворений А Барто;

Выставка «Мои любимые игрушки»

(дети приносят из дома любимые игрушки)

 

Работа с родителями Папка – передвижка «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»,     «Международный день книги».

Памятка «Как развить интерес к чтению».

Создание книжки – малышки семьёй Пашковых.

 

Итоговое мероприятие Участие в городском конкурсе творческих работ «Книжка-малышка» для всей семьи