Главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям!
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
На базе ДОУ работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Занятия проводит:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Четверикова Ирина Александровна.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
-общее коррекционное развитие;
-развитие подвижности артикуляционного аппарата;
-работа над связной речью;
— постановка звуков;
-дыхательная гимнастика;
-развитие слухового внимания детей;
— развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
Основная форма организации работы с детьми — индивидуальные занятия.
Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико- фонематические нарушения речи.
Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет.
График работы логопедического кабинета
Понедельник – 9.00-13.00
Вторник – 9.00.-13.00
Среда — 14.00 -18.00
Четверг – 9.00 — 13.00
Пятница — 9.00 -13.00
График приёма родителей:
Среда — 17.00-18.00