Логопункт

Главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям!

семья

   Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы.  Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового  анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

 На базе ДОУ  работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5  до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Занятия проводит:

учитель-логопед  высшей квалификационной категории  Четверикова Ирина Александровна. 

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

-общее коррекционное развитие;

-развитие подвижности артикуляционного аппарата;

-работа над связной речью;

— постановка звуков;

-дыхательная гимнастика;

-развитие слухового внимания детей;

— развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

 Основная форма организации работы с детьми — индивидуальные занятия.

 Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико- фонематические нарушения речи.

Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет.

График работы логопедического кабинета 

Понедельник – 9.00-13.00

 Вторник – 9.00.-13.00

 Среда — 14.00 -18.00

 Четверг – 9.00 — 13.00

 Пятница — 9.00 -13.00

График приёма родителей:

Среда — 17.00-18.00