Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№21 « Теремок» города Дубны Московской области
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста
«Звери в гостях у ребят»
Составила воспитатель
Беспалова Е.Д.
2021 г.
Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных.
Задачи:
— Закреплять умение сравнивать предметы по величине и количеству(большой – маленький)
— Активизировать в речи детей основные цвета
— Развивать умение различать предметы по форме и называть их ( кубик – призма- треугольник)
— Создать эмоционально-положительное настроение
— Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Оборудование: Игрушки: Медведь, медвежонок, дикие и домашние животные, геометрические фигуры, мешок.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг
Воспитатель: -Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все!
(дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель: -Смотрите кто пришел к нам в гости. (Медведь и медвежонок)
-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Дикие, т.к. живут в лесу, далеко от человека, сами добывают себе пищу)
-Медведь папа какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)
-Что нужно сделать при встрече? (Поздороваться!)
-Давайте поздороваемся с медведями я здороваюсь первой (Здравствуйте медведи, меня зовут Е.Д.)
-Кто хочет поздороваться с медведями? Дети здороваются.
-Ребята смотрите медведи принесли нам мешок с чем-то, посмотрим что внутри.
Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(Дети называют игрушки животных и как они кричат: собака, кошка, корова, лошадь, коза).
-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Домашние, т.к. живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними).
-Молодцы справились с заданием.
-Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна), а весной мы знаем птички откладывают яйца и высиживают птенцов.
-Медведи мне рассказали, что в лесу где они живут, случилась беда, кто то сломал все домики –скворечники и птичкам негде высиживать птенцов. Нужна ваша помощь. Поможем? Сделаем скворечник для скворцов?
-Для скворечников нам понадобятся вот такие фигуры…
Показываю кубик
-Что это за фигура? Какого она цвета?
Показываю призму
Дети каждый выполняют задание за столами.
-Что это за фигура? Какого она цвета?
-Строим скворечник – ставим кубик красного цвета, на кубик кладем призму зеленого цвета – это крыша скворечника. Скворечник готов.
3. Физминутка.
Вышел мишка из берлоги
Раз и два поднял он ноги.
Сел, встал. Сел, встал.
Лапки за спину убрал.
Покачался, повернулся
И немножко потянулся.
4. Итог
-Молодцы, дети!
-Звери так рады, что пришли к нам в гости, а теперь им пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зверятами. (Прощаются)
-А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют)
-Понравилось Вам наше занятие? Что запомнилось вам больше всего?