Игровой проект «Покормите птиц зимой»

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное

               учреждение №21 « Теремок» города Дубны Московской области

          Игровой проект « Покормим птиц зимой»

                             ( ранний возраст)

                                                           Составила: воспитатель

                                                                                                 Беспалова Е.Д.

 Дубна,2019


Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться, проявлять к ним доброе отношением, так как многим птицам просто не хватает корма, и они погибают.

Срок реализации: краткосрочный (неделя).

 

Вид проекта: информационно – творческий.

 

Тип проекта: игровой.

 

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

 

Цель: воспитание доброго отношения к птицам, кормление птиц.

 

Задачи: формировать основы взаимодействия с природой, вызывать чувства добра и радости, наблюдать за птицами, дать элементарное представление о кормушках, желание подкармливать птиц, узнавать на картинках некоторых птиц, называть и показывать клюв, глазки, хвост, лапки, крылья, укреплять физическое здоровье ребенка.

 

Проблема: вызывать желание накормить птиц.

 

Ожидаемые результаты проекта: доброе отношение к птицам, желание кормить птиц, радоваться при встрече с пернатым другом.

 

Реализация проекта:

Работа с родителями: изготовление кормушек (совместная работа родителей и детей.)

Рекомендации родителям:

.

Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку.

Проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице. Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают на кормушку

 Работа с детьми.

 

Познавательное и речевое развитие:

Беседа на тему: «Как мы кормили птичек». Рассматривание картинок «Птицы».

 

Чтение и заучивание стихотворения А. Л. Барто «Птичка» чтение стихотворения З. Александровой « Птичья столовая», потешки «Птичка-птичка», « Маленькая птичка», чтение немецкой песенки «Снегирек». Дидактическая игра «Покажи клювик, глазки, хвостик, крылышки, лапки».

Целевая прогулка «У кормушки».

Физическое развитие:

Подвижная игра «Птички летают», «Воробышки и автомобиль».

 

Социально — коммуникативное развитие: игра — ситуация «Накорми птичку».

 

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Зернышки для синички»

Лепка « Ягоды для снегирька»

 

Результативность проводимой работы в ходе проекта: Дети во время прогулки просят покормить птиц, из дома приносят зерно, крупу, семечки для птичек. С радостью смотрят на птичек. Показывают кормушки, изготовленные всей семьёй.

 

Перспективность: продолжать воспитывать доброе отношение к птицам, подкармливать птиц.

 

 

 


 

Приложение

 

 

Вместе читаем стихотворение:

«Птичья столовая»

 

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.

( З. Александрова)

 

 

 

Маленькая птичка прилетела

К нам, к нам к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

 

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка, ай.

 

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка

Обсуши нам снегирька.

 


 

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное

              учреждение №21 « Теремок» города Дубны Московской области

              Конспект занятия для детей раннего  возраста

                  « Птицы зимой. Зёрнышки для синички»

                                                                                   Составила воспитатель

Беспалова Е.Д.

                                            Дубна, 2019г.


Конспект НОД для детей раннего возраста « Птицы зимой. Зёрнышки для синички»

Цель: Знакомство с птицами (синица, снегирь, воробей).

Задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв ), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ).

  1. Вызвать эмоциональный отклик и желание покормить птиц.
  2. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования ватными палочками.
  3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, воробей, снегирь),сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено, лист бумаги, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птички.

Воспитатель: Правильно, птички.

Воспитатель показывает воробья. Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК. Поочерёдно показываются картинки с изображением синицы и снегиря, говорится об их отличии и сходстве.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с детьми движения:

Воробьишка Чик-чирик       Дети прыгают

По снежочку прыг,прыг,прыг,

По снежочку топ,топ,топ,     Топают попеременно

Крылышками хлоп,хлоп,хлоп.    Хлопают руками по бокам

Воспитатель: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать.

Воспитатель показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

А мы про птичек песенку споём.

Песня с движениями «Птичка».

Маленькая птичка       Взмахивают руками- «крыльями»

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке       «Крошат» зерно-мелко перебирают

Зёрнышек я дам,дам,дам.        пальцами

Маленька птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.    Стучат пальчиком по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.     Взмахивают руками — «крыльями»

Чик-чирик,чик-чирик.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек и нарисуем им зёрнышки на тарелочке.

Воспитатель достает листок бумаги, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки. По очереди дети рисуют зёрнышки приёмом примакивания ватной палочкой, воспитатель помогает. ( Совместная работа)

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Птички так рады!

Воспитатель вносит кормушку и миску с пшеном: давайте мы на улице тоже птичек покормим, насыплем в кормушку пшена и повесим на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.

Воспитатель: Наши птички, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.

 

 

 

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима!

 

 

Список литературы: Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. — М., 2014. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1 младшая группа. – М., 2014г. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. — М. ,2014г


 

 

 

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                    учреждение №21 « Теремок» города Дубны Московской области

              Конспект занятия для детей раннего  возраста

                                « Ягоды для снегирька»

                                                                                   Составила воспитатель

                                                                                                 Беспалова Е.Д.

                                           Дубна, 2019г.


Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек».

Задачи: развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя; познакомить со свойствами пластилина, развивать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечке, любоваться готовыми изделиями, вызвать эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирек» (перевод В.Викторова)

Материал и оборудование:  иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод, имеющих круглую форму (рябина, калина и т.п.), пластилин, салфетка, дощечка, игрушка птичка или фигурки птичек, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель. Вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют песенки. Каких птичек мы с вами видим на улице? (прикрепляет к фланелеграфу фигурки птиц). У нас, на участке детского сада, живут воробьи, сороки, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь.

Основная часть. Чтение художественного произведения

Воспитатель читает текст песенки «Снегирек»

Сел на ветку Снегирек

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирек!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию или сюжетную картинку и задает вопросы:

Кто сидит на ветке?

Почему промок снегирь?

Что поможет снегирьку высохнуть?

 

Физкультминутка «Деревья и птички»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

Лепка ягод.

Воспитатель. Соберем для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины.( показ изображения ягод). Какой цвет имеют ягодки? Выберите из коробочки пластилин красного цвета. На что похожа ягодка? Ягодка круглая, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения (показывает приемы скатывания). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.

Воспитатель изготавливает из пластилина ягодки и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям.

Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.

Воспитатель. Для кого налепили столько ягод? Давайте угощать снегиря ягодами.