«Весёлое путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Теремок» города Дубны Московской области

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Весёлое путешествие»

 

 

Составила воспитатель

Беспалова Е.Д.

2020г.


Цель: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

— Развивать у детей доброжелательное отношение, желание помочь

—  Развивать умение различать основные цвета

—  Развивать мелкую моторику

—  Продолжать развивать сенсорные эталоны

Оборудование: макет солнца, игрушка на руку Бабушка, зайчик, петушок, шарики разных цветов ( синий, зелёный, красный), миски трёх цветов 9 синий, зелёный, красный), фигурки петушков 4 цветов, прищепки 4х цветов, мисочки с фасолью и горохом, блюдца с манкой, пряники для угощения.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите

Дети: Солнышко.

В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.

Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

В-ль: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный, зеленый.

В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?

Дети: Это зайчик

В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?

Зайка: Я потерялся!

В-ль: А где ты живешь?

Зайка: Я живу у бабушки.

В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»

В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

В-ль: Детки кто же там живет?

Петя: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.

Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?

Петя: Нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)

Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.

Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном.

Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).

В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки.

Дети перебирают крупу.

В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.

Дети подходят к дому бабушки.

В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.

Бабушка: Моего зайку! Как я рада. Спасибо вам, детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?

В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.

В-ль: Узнаешь, что это?

Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.

В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.

До свидания бабушка!