Материально- техническое оснащение ДОУ
Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду для осуществления воспитательно-образовательного процесса создана соответствующая материально-техническая база.
Предметно-развивающая среда создана в соответствии с ФГОС (федеральными государственными стандартами) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая среда обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей.
Помещения:
Оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены центры для разнообразной детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально — художественной, трудовой и др. Соблюдение принципа гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Каждая группа отличается своей индивидуальностью, своим дизайном. Все группы имеют базу современного игрового, демонстрационного и раздаточного материала (дидактических пособий).
- групповые комнаты : количество — 5, оснащенность — 100% от нормативного.
- спальни (наличие отдельных помещений) : 5.
- музыкальный зал – 1.
- спортивный зал : 1 оснащенность — 100 % от нормативного.
- специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе: изостудия, балетный класс, методический кабинет.
Участки:
- Игровая площадка : 5 площадок оснащенность — 90% от нормативного.
- Спортивная площадка: 1 оснащённость- 90% от нормативного.
- Опытный участок: 1/ 30 кв.м
- Иные, используемые в образовательном процессе: клумбы, цветники.
Технические средства обучения:
- Мультимедийная система-1
- магнитофоны,
- музыкальные центры — 2,
- цифровое пианино-1
- компьютеры — 4
Библиотечный фонд:
- Общий: обеспечены в необходимом количестве.
- Методической литературы: обеспечены по всем разделам программы.
- Детской художественной литературы: обеспечены в необходимом количестве
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
- содержательно-насыщена (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным);
- трансформируема (предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами и возможностей детей);
- полифункциональна (предполагает разнообразно использовать различные составляющие предметной среды);
- вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирование, уединения и т.д., разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности);
- безопасна (предметно-пространственная среда обеспечивает надёжность и безопасность их использования).
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря (в помещениях ДОУ и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.