Материально-техническое оснащение

Материально- техническое оснащение ДОУ

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду для осуществления воспитательно-образовательного процесса создана соответствующая материально-техническая база.

Предметно-развивающая среда создана в соответствии с ФГОС (федеральными государственными стандартами) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей.

Помещения:

Оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены центры для разнообразной детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально — художественной, трудовой и др. Соблюдение принципа гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Каждая группа отличается своей индивидуальностью, своим дизайном. Все группы имеют базу современного игрового, демонстрационного и раздаточного материала (дидактических пособий).

  • групповые комнаты : количество — 5, оснащенность — 100% от нормативного.
  • спальни (наличие отдельных помещений) : 5.
  • музыкальный зал – 1.
  • спортивный зал : 1 оснащенность — 100 % от нормативного.
  • специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе: изостудия, балетный класс,  методический кабинет.
Участки:
  • Игровая площадка : 5 площадок оснащенность — 90% от нормативного.
  • Спортивная площадка: 1 оснащённость- 90% от нормативного.
  • Опытный участок: 1/ 30 кв.м
  • Иные, используемые в образовательном процессе: клумбы, цветники.
Технические средства обучения:
  • Мультимедийная система-1
  • магнитофоны,
  • музыкальные центры — 2,
  • цифровое пианино-1
  • компьютеры — 4
Библиотечный фонд:
  • Общий: обеспечены в необходимом количестве.
  • Методической литературы: обеспечены по всем разделам программы.
  • Детской художественной литературы: обеспечены в необходимом количестве
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
  • содержательно-насыщена (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным);
  • трансформируема (предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами и возможностей детей);
  • полифункциональна (предполагает разнообразно использовать различные составляющие предметной среды);
  • вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирование, уединения и т.д., разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
  • доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности);
  • безопасна (предметно-пространственная среда обеспечивает надёжность и безопасность их использования).
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря (в помещениях ДОУ и на участке) обеспечивают:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.