Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Стеблиюк Н.Ю. Городской конкурс творческих работ «Книжка-малышка».

Муниципальный образовательный проект

«Такие разные книжки»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Долгосрочный ноябрь 2020 г.– май 2021г.

Участники проекта: Воспитатели, дети 2 группы раннего возраста

« Ранетки» и родители воспитанников.

Возраст участников: 2,5 – 3 года.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность проекта:

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

План мероприятий проекта.

Название мероприятия Сроки Результат. Итоговое мероприятие.
1. Анализ методической литературы и оборудования по теме «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе» 01.11.2020-15.11.2020  
2. Анализ соответствия содержания развивающей предметно –пространственной среды группы целям и задачам Проекта 01.11.2020-08.11.2020 Результаты соответствия содержания развивающей предметно- пространственной среды группы
3. Выявление индивидуальных особенностей отношения воспитанников к слушанию и восприятию художественных произведений 01.11.2020-08.11.2020 Проанализировать интерес , отношение воспитанников к слушанию литературного произведения. Представление обобщенных результатов педагогического наблюдения.
4. Проведение анкетирования родителей по теме «Книга в вашем доме» 01.11.2020-01.11.2020 Проанализировать результаты анкетирования родителей. Представление обобщенных выводов.
5. Разработка плана основных мероприятий Проекта 10.11.2020-13.11.2020 Выбрать наиболее эффективные формы, методы и средства организации работы с детьми и родителями для реализации проекта
6. Подготовка материалов и оборудования для реализации Проекта 09.11.2020-15.11.2020 Подбор методической и художественной литературы, буклеты для родителей, наглядные дидактические пособия, иллюстрации, подборка атрибутов для обыгрывания, игрушек – персонажей, создание картотек аудио и видео- мультфильмов, сказок, музыкальных композиций.

Блок 1

«Русский фольклор: потешки, считалки, игры»

Чтение произведений:

Потешки, считалки, заклички, колыбельные песни, игры «Огуречик-огуречик», «Солнышко-ведрышко», «У котенка лапки…», «Божья коровка», «Большие ноги шагают по дороге», «Гуси-гуси» и т.д.

Картотека потешек для детей раннего возраста (смотреть)

НОД потешки (смотреть)

НОД Путешествие в книжное царство (смотреть)

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Разучивание потешек; подвижные игры; дидактические игры; проведение НОД «Путешествие в книжное царство»

использование театрализованной деятельности;

рассматривание иллюстраций, картинок по сказкам.

Досуг «Наши любимые потешки», изготовление книжки малышки (Семья Бадановых)

 

Досуг НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПОТЕШКИ (смотреть)

НОД Путешествие в книжное царство (смотреть)

 

Обогащение РППС

Использование атрибутов для театрализованной деятельности, театрализованный уголок; иллюстрации, коллажи.

Изготовление крупных пазлов по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

 

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему «Значение книги в жизни малыша», «Русские народные потешки в жизни ребенка»,

оформление папки передвижки «Книга наш друг», папка-стенд с материалами иллюстрациями для родителей «Виды терапевтических сказок», индивидуальные беседы с родителями «Полезные сказки для детей». Памятка для родителей «РОДИТЕЛИ-КНИГИ-РЕБЕНОК»

Памятка для родителей (смотреть)

Итоговое мероприятие

 НОД по развитию речи с использованием потешек «Кто и как подает голос» Обогащенное эмоциональное, речевое и умственное развитие детей с новыми впечатлениями, с использованием элементов драматизации.

 НОД по речевому развитию «Кто и как подает голос»

Блок 2

«Русские народные сказки для малышей »

Чтение произведений «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»

Слушание народных произведений : «Жили у бабуси», «Серенький козлик», «Каравай».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

дидактические игры по мотивам русских народных сказок;

рассматривание картинок;

рисование с детьми РЕПКА;

использование художественной литературы при проведении режимных моментов;

игры –драматизации «Коза-дереза», «Колобок», «Три медведя»;

беседа с детьми о героях сказок;

пальчиковые игры по сказкам;

настольный театр;

досуг «Курочка Ряба»

Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Досуг для детей раннего возраста Курочка Ряба (смотреть)

Лепка — репка (смотреть)

НОД Курочка Ряба (смотреть)

НОД Репка (смотреть)

Обогащение РППС

Обновление настольного и пальчикового театра;

оформление родительского уголка;

оформление и обновление книжного уголка «КНИЖКИН ДОМ»;

изготовление крупных пазлов по сказкам «Репка», «Колобок»,

« Курочка ряба»;

 

Памятка для родителей (смотреть)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Русские народные сказки в жизни ребенка»;

конкурс родителей совместно с детьми (творческий, дистанционный) «Мой любимый герой из русской народной сказки»; консультация : «Роль в сказке развития детей раннего возраста»;

фотоконкурс «Любимая народная сказка перед сном»

изготовление книжки малышки (Семья Травниковых)

Итоговое мероприятие

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Блок 3

«Авторские сказки для самых маленьких » (В. Сутеев, К. Чуковский, Б. Заходер и др.)

Чтение произведений «Телефон», «Доктор Айболит»,

«Три котенка»,

«Кто сказал мяу», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Цыпленок и утенок», «Капризная кошка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми чтение произведений;

-прослушивание аудиосказок К.Чуковского, В.Сутеева;

-дидактические игры

-использование художественной литературы при проведении режимных моментов;

-НОД «Кто сказал мяу?»

 

НОД Кто сказал МЯУ (смотреть)

Обогащение РППС

Создание тематической выставки;

-оформление книжной выставки.

 

Работа с родителями

оформление родительского уголка (размещение статей, рекомендаций, консультаций)

-выставка рисунков родителей, по сказкам В.Сутеева;

Индивидуальные беседы с родителями «сказка в воспитании ребенка»

-Изготовление книжки малышки (Семья Лубиновых)

 

Итоговое мероприятие

Вечер досуг «Любимые сказки»

 

Беседа с детьми КНИГИ (смотреть)

 

Блок 4 «Произведения о животных»

(Е.Чарушин, К.Ушинский, С.Маршак и др.)»

Чтение произведений

 «Рассказы о зверятах», «Васька», «Петушок с семьей», «Курочка».

«Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «Усатый полосатый», «Где обедал воробей».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

подвижные игры;

пальчиковые игры;

изобразительная деятельность «Курочка»

дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры;

прослушивание аудио сказки «Усатый полосатый» С. Маршак

 

Дидактические игры и упражнения (смотреть)

Физическое развитие подвижные игры (смотреть)

Обогащение РППС

Оформление книжного уголка;

Оформление театрального уголка;

ширмы, иллюстрации о животных;

создание макета по произведению «Детки в клетке»

Работа с родителями

Оформление родительского уголка (размещение консультаций, рекомендаций)

выставка рисунков с применением нетрадиционных методов на тему «Животные»

индивидуальные беседы с родителями «Книга лучший помощник в воспитании ребенка»

консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

изготовление книжки малышки (семья Щебеленковых)

Итоговое мероприятие

Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке». Формирование у детей и родителей интереса к художественной литературе, через театрализованную деятельность; Развитие интереса и любви к книге у детей и родителей.

Блок 5

«Произведение А.Барто »

Чтение произведений

«Мишка», «Грузовик», «Самолет», «Кто как кричит», «Погремушка», «Бычок», «Слон», «Козленок», «Мячик», «Кораблик», «Девочка-ревушка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение и заучивание стихов;

-Игра «Выбери игрушку, прочитай стихотворение»;

раскрашивание картинок «Игрушки из книжки»;

подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка серенький сидит».

пальчиковые игры;

Прослушивание аудио «Девочка-ревушка»;

-ОД игра драматизация стихотворений «Наша Таня», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол» и др.

Обследование: цикл: «Части игрушек», (Сравнивание игрушек и зверушек);

беседы с детьми «Бережное отношение к игрушкам»

сюжетно ролевые игры «Накормим мишку», «Кукла Катя хочет спать», «Доктор лечит игрушки».

IMG_7371 (смотреть видео)

IMG_7376 (смотреть видео)

Обогащение РППС

Изготовление картотеки стихотворений;

Выставка рисунков «Мои любимые игрушки», «Самолет построим сами»

Изготовление коллективной «книжки малышки»

Работа с родителями

Фотовыставка «Я люблю свою игрушку», консультация на тему: «Игрушки по возрасту»

оформление родительского уголка «А. Барто книжки девчонкам и мальчишкам»

Индивидуальные беседы с родителями о важности чтния книг (фотоконкурс).

 

Оценка эффективности проекта

Проект «Книжка-малышка» реализовывался в ДОУ №21 «Теремок» в период с 01.11.2020г по 31.05.2021г. с детьми раннего возраста.

Дети с большим удовольствием слушают и узнают произведения, пройденные во время реализации проекта, знают героев и узнают содержание произведений, многие читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Дети с удовольствием используют знакомые потешки, песенки, стихи во время самостоятельных игр, исполнении режимных моментов.

Родителя были максимально активны и заинтересованы данным проектом, совместно с детьми реализовывая все его перспективы. Совместная деятельность, родителей и детей побудила к продолжению традиций семейного чтения, родители и дети учувствовали в выставках и конкурсах, посвященным тематике Проекта. Была создана «Книжка-малышка» воспитателем совместно с детьми в группе.

 

Заключение

У детей сложилась положительная установка на взаимодействие с книгой. Дети аккуратно и с удовольствием рассматривают книгу, общение с ней стало приятным и увлекательным времяпровождением. При правильном педагогическом руководстве эта установка закрепляется, формируется интерес к книге, желание читать.